Создание сайтов в Мурманске

Подбор запросов для оптимизации сайта

Не всегда оптимизатору удается найти общий язык с заказчиком. Самый острый момент – выбор ключевых слов для оптимизации сайта и его последующего продвижения в поисковых системах.

Какие запросы лучше

подбор запросов Наиболее популярный первый вопрос, задаваемый заказчиками: «Сколько Вы возьмете за продвижение сайта по запросу такому-то?», где «такому-то» – это, как правило, очень конкурентный высокочастотный запрос. Большинство далеких от SEO людей могут ошибочно посчитать, что чем «круче» поисковый запрос, тем больше посещаемость будет у сайта, и тем больше новых клиентов получит компания. На самом деле это далеко не всегда так.

Результат поискового продвижения по высокочастотным запросам действительно дает сайту огромный приток трафика с поисковиков, но процент целевых посетителей от их общего числа часто крайне мал. Очень важно понимать, что не всякому сайту необходима такая оптимизация. Бывает, что вывод сайта в топ по низкочастотнику приносит компании более ощутимую прибыль, чем продвижение по вч-запросу.

Примеры неудачного подбора

Так риэлторская компания, занимающаяся продажей жилой недвижимости в Сочи, вряд ли сильно увеличит продажи своих объектов, подняв сайт в топ-10 по запросу «недвижимость». Оптимизация под такой поисковый запрос подошла бы скорее для агентства недвижимости Москвы, т. к. большинство пользователей рунета живут в Москве. Для сочинского агентства эффективнее было бы заказать продвижение сайта по фразам «недвижимость в Сочи» или «купить квартиру в Сочи», т. е. по менее частотным поисковым запросам.

Более контрастный пример. Компания, занимающаяся продажей дорожного оборудования, желает заказать оптимизацию сайта по запросу «дорожные знаки». Очевидно, что оптимизация сайта под такой поисковый запрос приведет к огромному притоку посетителей на сайт данной компании, но что это будут за посетители?.. В 99% случаев это будут студенты автошкол, ищущие информацию по правилам дорожного движения. «Продажа дорожных знаков» - оптимизация сайта под такой поисковый запрос и стоила бы дешевле, и была бы эффективнее.

Противоположный пример: студия веб-дизайна, которая занимается созданием сайтов в Новосибирске, желает видеть свой сайт на первом месте в выдаче поисковой системы Яндекс по запросам «создание сайтов в Новосибирске», «сделать сайт в Новосибирске». В данном случае было бы полезнее провести оптимизацию сайта под более высокочастотные запросы, такие как «создание сайтов» или «сделать сайт» (если позволяет бюджет). Отказавшись от горстки клиентов в своем регионе, эта студия с лихвой окупила бы недополученную от них прибыль за счет клиентов из других регионов, окажись их сайт в топе.

Подобных примеров великое множество.

Оптимизатор знает лучше

Какой вывод? Не будьте категоричны и прислушивайтесь к тому, что советует Ваш оптимизатор. Правильный подбор запросов для оптимизации сайта может сделать только разбирающийся в поисковом продвижении специалист.

Зачем сайту SEO?

SEO (оптимизация сайта) позволяет улучшить видимость сайта в выдаче поисковых систем, что положительно сказывается на посещаемости сайта...

Публикации